• USD28.2

    EUR32.6

    RUR0.44

Общество

11.07.2018 09:34

Если цены на ценнике и в чеке не совпадают. Инструкция

image

Кировоградский сектор Госпродпотребсоюза напомнил покупателям

К сожалению, такие ситуации случаются нередко. При этом, пытаясь решить вопрос в кассира или продавца-консультанта, в ответ слышим объяснения типа: «Не успели заменить ценники». А по требованию продать товар по цене, указанной на ценнике, реакция продавца бывает такой: «Не хотите - не берите» или «Можем оформить возврат товара».

И тогда у покупателя есть три выбора: 1) отказаться от покупки и забрать свои деньги; 2) смириться с более высокой цене; 3) добиться продажи товара по цене, указанной в ценнике.

Именно для желающих выбрать последний вариант полезной будет следующая информация.

Согласно части 1 статьи 15 Закона Украины «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции, что обеспечивает возможность ее сознательного и компетентного выбора. Информация должна быть предоставлена ​​потребителю до приобретения им товара. Информация о продукции должна содержать данные о цене (тарифе), условиях и правилах приобретения продукции.

Часть 3 этой же статьи устанавливает требования к ценнику. Так, продавец (исполнитель), который реализует продукцию, должен обязательно указывать цену каждой единицы такой продукции или одной категории продукции и цену одной стандартной единицы этой продукции.

Цена продукции должна включать в себя все налоги и неналоговые платежи, которые согласно законодательству оплачиваются потребителем при приобретении соответствующей продукции.

Оформление средств информирования о ценах проводится до поступления товара в торговый зал или объекта мелкорозничной торговой сети. Работники предприятия до начала работы должны проверить наличие и правильность оформления ярлыков цен (ценников), указателей цен, меню, прейскурантов цен.

Следовательно, при возникновении соответствующих недоразумений при расчете за товар, прежде всего, следует обратиться к администрации магазина с требованием возврата разницы между ценой на ценнике и ценой, указанной в чеке.

В случае отказа можно оставить запись в Книге отзывов и предложений.

Также не лишним будет сразу же собрать доказательства нарушения ваших прав: сфотографировать ценник, заручиться показаниями свидетелей и, конечно же, сохранить чек.

Совершив все так называемые подготовительные действия, потребитель имеет право обратиться с заявлением в соответствующий орган по вопросам защиты прав потребителей, приобщив к ней указанные доказательства.

Напоминаем, что управление защиты потребителей Главного управления Госпродпотребслужбы в Кировоградской области находится по адресу: г. Кировоград, ул. Тараса Карпы, 84, 4 этаж. По вопросам защиты потребителей обращаться в кабинет № 410.

Похожие новости
← Назад
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ все новости